Аудит это контроль со стороны

Контроль качества аудита

Принципы внутреннего контроля качества аудита, характер, временные рамки, цели и конкретные процедуры, применяемые аудиторской фирмой, зависят от объема и характера деятельности аудируемого лица, его территориального расположения, организационной структуры, соотношения затрат и выгод. В связи с этим методы и процедуры, а также и объем документации будут меняться. Однако принципы и процедуры внутреннего контроля качества аудита, представленные в Федеральном правиле (стандарте) № 7, являются обязательными для исполнения всеми аудиторскими организациями и включают в себя:

  • соответствует ли выполненная работа программе аудита;
  • надлежащим ли образом оформлены полученные результаты в рабочих документах аудитора:
  • достигнуты ли цели аудиторских процедур;
  • соответствуют ли выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение.

Copyright © 2011-2019, All rights reserved

Органы Федерального казначейства призваны осуществлять госу­дарственный финансовый контроль за соблюдением исполнения фе­дерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Феде­ральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, другими участниками бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам федеральных внебюджетных фондов. В своей деятельности Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и координирует их работу в процессе контроля.

Основной целью аудиторской деятельности является установле­ние достоверности финансовой отчетности экономических субъектов, подлежащих аудиту, и соответствие совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Рос­сийской Федерации. Под достоверностью финансовой отчетности по­нимается такая степень точности ее данных, которая позволяет ком­петентному пользователю делать на ее основе обоснованные выводы о результатах деятельности экономических субъектов и принимать соответствующие решения.

Аудиты систем качества со стороны заказчиков

Система менеджмента создается в соответствии с политикой высшего руководства предприятия. Эта система включает в себя документированные инструкции (в противоположность устным), действующие на различных уровнях управленческой иерархии, где линии отчетности, распределение ответственности и полномочий работников организации ясно определены.

Кроме всего, важно включать в программу внутренних аудитов такие структурные подразделения, как отдел кадров, службы маркетинга и рекламы, финансовые отделы и другие службы, т. к. плохо налаженная работа отрицательно сказывается на отношениях с потребителями. К примеру, несвоевременно и неправильно оформленные счета, из-за чего потребители вынуждены тратить свое время, или недостаточная квалификация работников этих служб, отсутствие обратной связи, все это в условиях рынка ухудшает отношения с потребителями.

Сайт студентов БарГУ — Барановичского Государственного Университета

Функция контроля все еще не вполне приближена к центрам использования материальных ресурсов и создания готовой продукции. Централизация плановой и учетной работы существенно снизила информационные (а следовательно, и контрольные) возможности не только на уровне структурных подразделений, но и в отделах маркетинга, продаж, логистики и др., являющихся центрами принятия решений и ответственности в соответствующих сферах деятельности. Применение современных средств ПЭВМ в определенной мере ослабляет отрицательное влияние централизации, так как технология обработки исходных данных на ПЭВМ предусматривает возможность использования результатной информации во всех центрах принятия решений, контроля. Тем не менее, руководители структурных подразделений, функциональных отделов и служб организаций в силу загруженности сугубо производственными вопросами не всегда имеют возможность изучать машинограммы, прорабатывать варианты экономических решений. Им нужны квалифицированные помощники, владеющие методами планирования, учета, анализа и способные осуществлять функцию контроля на профессиональной основе.

Интересное:  В военном билете категория здоровья

В соответствии с Указом № 325 ответственность за организацию и состояние ведомственного контроля в соответствующих органах государственного управления возлагается на их руководителей. Служба ведомственного контроля — самостоятельное структурное подразделение органа государственного управления, подчиняющееся непосредственно его руководителю.

Внутренний аудит как способ контроля за деятельностью менеджера со стороны акционеров

Цель внутреннего аудита — помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля. Главной задачей внутренних аудиторов является обеспечение удовлетворения потребностей органов управления (предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам). Общими функциями внутренних аудиторов являются:

  1. оценка адекватности систем контроля, т. е. осуществление проверок звеньев управления (контроля), представление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;
  2. оценка эффективности деятельности, т. е. осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и представление обоснованных предложений по их совершенствованию.

Внутренний аудит — это регламентированная внутренними документами организации деятельностьпо контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу).

Внутренний аудит и контроль организаций

Сегодня применяется функциональный, межфункциональный, организационно-технологический аудит видов деятельности, а также аудит на соответствие предписаниям. В каждом конкретном случае проводится всестороннее и полное обследование, анализ определенной структуры, функций компании или ее вида деятельности.

Внутренние аудиторы проверяют управленческие звенья, предоставляют управленцам необходимые аргументированные предложения, помогающие устранить недостатки в менеджменте. Кроме того, они дают рекомендации, касающиеся повышения эффективности управления компанией. Аудитор проводит оценку функционирования компании с разных сторон, предоставляет аргументированные методы усовершенствования.

Финансовый и аудиторский контроль

Аудиторское заключение должно описывать объем аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности. Это необходимо для получения пользователем уверенности в том, что аудит был проведен в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами и стандартами.

Интересное:  Могут Ли Приставы Арестовать Имущество Ооо По Долгам Учредителя

8. Опрос. Аудиторам предоставлены права получать необходимые разъяснения и дополнительные сведения, а также необходимую информацию от третьих лиц (по письменному запросу). Следовательно, к получению подобных объяснений и справок от должностных лиц прибегают в тех случаях, когда необходимо установить достоверность фактов в процессе проверки, реальность хозяйственной операции, достоверность данных, отраженных в документах. Опрос можно делать устно или письменно. Объяснения справочного характера не фиксируют, но для выяснения достоверности факта можно предложить работникам предприятия дать объяснения в письменной форме.

Финансовый контроль

3) предупредительная функция – состоит в разработке мероприятий по предотвращению нарушений, укреплению финансовой дисциплины, повышению эффективности финансового контроля, совершенствованию контрольной работы, разработке новых методов и способов контроля на основании материалов обобщения результатов проверок.

• органы государственного финансового контроля уполномоченных исполнительных органов власти (Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Контрольное управление Президента Российской Федерации, финансовые и контрольно-ревизионные органы субъектов Российской Федерации и местных органов власти);

Аудит по охране труда

Аудит по охране труда проводится в соответствии с программой проведения, согласованной с Заказчиком. По его итогам оформляется Отчет с указанием выявленных нарушений государственных нормативных требований в области охраны труда. Выдаются рекомендации по устранению нарушений, выявленных в ходе аудита.

Обычно критерии того или иного вида аудита устанавливаются соответствующим стандартом. Но органы аккредитации аудиторских организаций часто устанавливают собственные критерии аудита дополнительно к существующему стандарту. Эти органы разрабатывают и собственные стандарты аккредитации.

Операции со связанными сторонами в ходе аудита

Различные экономические субъекты являются двумя связанными сторонами, если одна из них контролирует другую или оказывает значительное влияние на принятие принципиальных и (или) текущих решений другой стороны. В качестве операций между связанными сторонами рассматривается любая передача ресурсов или обязательств вне зависимости от того, назначена ли по этим операциям какая-либо цена.

  1. проанализировать наиболее крупные сделки на предмет выявления их подлинных условий и финансовых аспектов;
  2. провести необходимые исследования в отношении контрагентов проверяемого экономического субъекта, если возникло предположение, что они представляют связанные с ним стороны;
  3. запросить подтверждения у независимых источников;
  4. обсудить с руководством экономического субъекта цели и условия операций, по отношению к которым у аудитора возникли вопросы;
  5. получить от связанных сторон подтверждения относительно целей, условий и денежных сумм операций;