Гарантийный ремонт товара неустойка

Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Ненецкого автономного округа от 09 апреля 2013 г

В апелляционной жалобе просит решение отменить. Полагает, что выводы суда не основаны на материалах дела и противоречат закону. Считает, что в январе 2010 года истцу Синицких И.А. обоснованно отказано в проведении гарантийного ремонта телефона, поскольку причиной выявленной неисправности послужило нарушение эксплуатации телефона. При этом истец обратился к ответчику по истечению гарантийного срока, установленного на данный сотовый телефон. Полагает, что суд неправильно возложил на ответчика обязанность доказать причины возникновения недостатков товара. Считает, что в связи с обращением Синицких И.А. с требованиями об устранении недостатков в товаре по истечению гарантийного срока, на нее должна быть возложена обязанность доказать факт, что недостатки в товаре возникли не по ее вине.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что ответчик необоснованно отказал Синицких Н.В. в принятии товара ненадлежащего качества, не провел проверку причин возникновения недостатков товара и не представил суду доказательств нарушения истцом правил эксплуатации телефона, приведших к его повреждению.

Как посчитать неустойку 1% от цены товара за каждый день просрочки

Как вариант:
Если вам дали официальный письменный отказ по претензии до того, как истек установленный законом срок (например, вы просили вернуть деньги за некачественный товар, и уже на 6-й день магазин выдал письменный ответ), вы можете начать считать неустойку со следующего дня за днем ответа на претензию. Законом такой порядок не предусмотрен, но на практике суды иногда соглашаются с подобным вариантом расчета.

Неустойка в размере 1% от цены товара применяется только к товарам и только к претензиям по поводу качества товара и непредоставления достоверной информации. Это значит, что между вами и магазином должен быть заключен договор купли-продажи. Факт заключения договора может подтверждаться выдачей кассового или товарного чека, иного бланка строгой отчетности, путем составления непосредственно договора купли-продажи.

Неустойка за нарушение сроков гарантийного ремонта

Через несколько часов после сдачи авто в ремонт выдали его мне обратно, но ремонт не произвели, мотивируя отсутствием запчастей и заказом их по гарантии. Новых сроков ремонта не оговаривали, просто выдали авто по акту, в котором рекомендована замена этих частей, указано что их нет в наличии. а также что произведен их заказ по гарантии.

Уважаемый Андрей укажите подробнее с нормативным обоснованием того, что за невыполненный гарантийный ремонт неустойку можно требовать только в случае, если автомобиль находится в сервисном центре? Разве неустойка зависит от того, где находится автомобиль? Или все же имеет значение юридический факт осуществлен ремонт или нет?

Возмещена неустойка за не вовремя сделанный гарантийный ремонт иномарки

Красноярец обратился в суд с иском к -Авто» о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что в июне 2006 года он приобрел автомобиль PORSCHE CAYENNE S 2006 года выпуска, но через год обнаружил недостатки машины. При движении на ровном участке дороги и при повороте появились толчки и удары в коробке передач. Он обратился к -Авто», который принял его автомобиль на гарантийный ремонт. При приемке автомобиля 21 октября 2007 года был установлен срок окончания работ и возврат автомобиля через неделю — 26 октября. Однако в установленный срок ремонтные работы выполнены не были, автомобиль был ему возвращен 17 ноября 2007 года. В связи с нарушением сроков выполнения работ, просил суд взыскать неустойку в размере 692 тысяч рублей и компенсацию морального вреда 150 тысяч рублей.

Интересное:  Льготы На Билеты Жд Пенсионерам Мвд И Инвалидам

В соответствии со ст. ст. 13, 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в оговоренный срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение первоначального срока.

Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон

При этом право требовать возврата денег потребитель получает после истечения 30 дней с начала ремонта, поскольку в течение этого времени он не имеет возможности его использовать. Данное право распространяется на все виды товаров, в том числе и на технически сложные.

На весь период проведения ремонта потребитель может также потребовать предоставления во временное пользование другой вещи с аналогичными функциями и характеристиками. Выдвинуть это требование можно в течение трех дней после его начала, однако есть перечень товаров, на которые это право не распространяется.

Акт приема-передачи на гарантийный ремонт

Для этого с подготовленным письменным заявлением об устранении недостатков нужно прийти к продавцу. Можно явиться лично, а можно поручить эту процедуру другому лицу, но необходимо будет оформить доверенность о представлении интересов, заверенную нотариусом. Лучше всего, если интересы будет представлять юрист, он же и поможет правильно составить заявление.

  • При согласии обеих сторон составляется соглашение о продление срока ремонта;
  • Покупатель может потребовать заменить на такой же товар;
  • Предмет товарооборота может быть обменен на товар той же марки, но, например, другой модели с возмещением разницы в цене;
  • Полное возвращение денежных средств;
  • Уменьшение стоимости некачественного товара.

Замена товара на аналогичный на время гарантийного ремонта

Кроме того, на основании п. 1 ст. 21 ЗоЗПП, если на выполнение вашего требования о замене некачественного товара на другой той же или другой марки требуется более 7-ми дней, вы также вправе требовать аналогичный товар. На период, который потребуется для выдачи вам постоянной замены.

Интересное:  Документы для расторжения брака при наличии несовершеннолетних

Если вашего товара нет в перечне, вы можете выбирать, что делать при его поломке во время гарантийного срока – менять, забирать деньги или ремонтировать.
Как раз в отношении товаров из этого перечня мы и может требовать замену на аналогичный товар на время ремонта. Практика такова, что ремонт техники может быть очень долгим.

Гарантийный ремонт товара неустойка

А смысл в расторжении Договора?! ! Советую сначала ИСПОЛЬЗОВАТЬ страховку!
Ваши действия:
1. Читайте Правила КАСКО к Вашему Договору, в части где указаны сроки и порядок страховой выплаты.
2. Если срок истек, а выплаты или Отказа в выплате нет, то составляйте Требование о страховой выплате на имя Руководителя СК. Требование необходимо вручить ответственному сотруднику СК. У Вас на руках должна остаться копия Требования с подписью, датой и присвоенным входящим номером.
3. В течение 3-х дней Вам обязаны либо выплатить, либо вручить Отказ в выплате.
4. Если Вам вручили Отказ, то дальнейшие действия зависят от мотивировки в Отказе. Вариантов множество.
Страховщик имеет право на проведение мероприятий для установления всех обстоятельств страхового случая, но в установленные сроки. В случае отклонения от сроков, Страховщик обязан уведомлять Страхователя.

Ему на период ремонта замены аналогичного товара продавец должен выплатить потребителю неустойку в размере 1% цены товара заОтвет дали с утверждением, что брак не обнаружен. Потребитель сделал экспертизу и подал иск в суд, где было принято следующее решение

Определение СК по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики — Чувашии от 01 июня 2011 г

Таким образом, бремя доказывания того, что недостатки товара возникли уже после передачи его покупателю и не вызваны причинами, возникшими до передачи товара покупателю (то есть, недостатки товара возникли по причине, не зависящей от продавца), возлагается на самого продавца, в данном случае на ответчика.

При новом рассмотрении данного дела суду первой инстанции следует устранить отмеченные недостатки и надлежащим образом выполнить указания суда кассационной инстанции, приведенные в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда ЧР от 22 декабря 2010 года, о распределении бремени доказывания обстоятельств, имеющих юридическое значение для данного дела, с учетом положений ч.2 ст.56 ГПК РФ и требований ГК РФ, и разрешить спор при правильном применении норм материального и процессуального права.

Памятка потребителю: права при гарантийном ремонте техники

Если мастерская не успевает отремонти­ровать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. Если речь идет о га­рантийном ремонте, то неустойка состав­ляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Указанная норма действует не во всех случаях. Существует Перечень товаров длительного поль­зования, на которые не распростра­няется требование покупателя о без­возмездном предоставлении ему на период ремонта или замены анало­гичного товара. В него входят следующие товары: