Квотирование рабочих мест строительства

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Квотирование рабочих мест строительства». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.

Кто вправе претендовать на рабочее место по квоте?

Можно трудоустроить больше таких сотрудников, чем говорит закон, но меньшее количество недопустимо. Делить процент квоты между разными категориями разрешено: например, взять 2 % несовершеннолетних и 2% инвалидов.

Квотирование для работодателя

  • Если штатное количество персонала в организации не более 35 человек, квоты вполне могут никогда не коснуться этой фирмы, если она сама того не пожелает.
  • Персонал численностью в 35 и более сотрудников минимум на 3% должен состоять из льготных категорий. То есть, хотя бы 1 сотрудник должен быть принят по квоте в организацию со штатом 35-40 человек, а если работников от 70 до 100, то квотированных место должно быть уже 2.
  • Более крупные организации, позволяющие себе содержать штат более 100 наемных сотрудников, должны выделять на квоты 4% рабочих мест: минимум 4 сотрудников на сотню должны быть из социально защищаемых категорий.
  • Дальнейшее увеличение численности персонала не влияет на квотируемую долю – она остается 4-процентной.

Раз в месяц организации отчитываются о наличии квот и выполнении плана по трудоустройству малозащищенных слоев населения перед службой занятости.

Для кого квотируемое место?

Согласно п. 1 части 2 № 181-ФЗ, работодатель обязан квотировать то количество мест для трудоустройства, которое предусмотрено перечисленными выше законами. Если работодатель не будет соблюдать норму, он понесет административную ответственность.

Законодательное регулирование

  • инвалиды;
  • граждане до 18 лет, имеющие среднее или средне-специальное образование;
  • матери-одиночки;
  • бывшие воспитанники детских домов;
  • выпускники вузов в возрасте от 21 года до 26 лет без опыта работы;
  • беженцы;
  • служащие запаса;
  • лица, пострадавшие от радиационных и техногенных аварий и катастроф;
  • граждане, которым осталось не более 24 месяцев до выхода на пенсию;
  • дети из многодетных семей.

Суть квотирования состоит в том, что руководством того или иного предприятия выделяется установленное количество рабочих мест для определенной законодательством категории граждан. Квотирование является обязанностью работодателя. В подобных целях администрация в обязательном порядке должна создать рабочее специальное место, выделив его для трудоустройства направленных по квоте соискателей. Общее их количество, которое должен создать и выделить работодатель, напрямую зависит от численности сотрудников в компании.

В чем заключается суть квотирования?

Работодатели кроме создания рабочих мест обязуются дополнительно извещать органы службы занятости по поводу того, что организация исполнила обязанность в отношении квотирования вакантных мест. Согласно статье №25 закона «О гражданской занятости» работодатели ежемесячно обязаны направлять соответствующим службам всю информацию о созданных рабочих вакансиях. Помимо сведений о них, необходимо проинформировать и о нормативных локальных актах, которые содержат сведения об исполнении квоты. Всю эту информацию предоставляют по утвержденным формам.

Интересное:  Товар ненадлежащего качества вернуть деньги за

Ответственность

В статье рассмотрим, что такое квотируемое рабочее место. Для некоторой категории лиц государством предусмотрено обязательное резервирование рабочего места. Такие места называют квотируемыми. Что значит квотированное рабочее место, знают не все.

И всё-таки квоты для инвалидов — самая распространённая категория резервируемых рабочих мест. Люди, имеющие серьёзные проблемы со здоровьем, могут как самостоятельно прийти к работодателю устраиваться на работу, так и через службу содействия занятости, предварительно встав там на учёт в качестве безработного.

Если у него таких квот нет, либо они заняты не инвалидами, его могут привлечь к административной ответственности, равно как и за отказ в приёме на работу человека с ограниченными возможностями здоровья. Но специально искать инвалидов на вакантные рабочие места он не обязан, они должны обращаться за трудоустройством сами.

Получение квотируемого рабочего места

В обмен на заботу об инвалидах государство даёт работодателям определённые преференции. Всё это прописано в наших законах, поэтому работодатель, имеющий определённую численность работников, обязан предусмотреть у себя такие квоты и не занимать эти рабочие места другими работниками.

Кроме того, нормативными актами субъекта РФ может регламентироваться порядок квотирования рабочих мест для инвалидов. Например, п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве» (в ред. от 23.12.2015) установлено, что работодатели в месячный срок после регистрации в налоговых органах встают на учет в Центре квотирования рабочих мест.

Обязанность по созданию специального рабочего места возникает у работодателя с момента установления квоты, но выполнение данной обязанности невозможно без направления к нему для трудоустройства центром занятости либо самостоятельного обращения инвалида, поскольку условия труда создаются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации конкретного инвалида и с учетом его индивидуальных особенностей (Апелляционное определение Омского областного суда от 11.12.2013 по делу № 33-8096/2013).

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 09.03.2016; далее — Закон № 1032-1) государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. Одна из таких гарантий — квота для приема на работу инвалидов, устанавливаемая в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2015; далее — Федеральный закон № 181-ФЗ).

Количество остальных квот регулируется местным законодательством и может отличаться в разных регионах. Иногда квоту в 4% могут поделить между двумя категориями: например, 2% отдается инвалидам, а 2% – молодым специалистам.

Такая помощь со стороны государства дает возможность социально незащищенным категориям граждан, испытывающим проблемы с трудоустройством, самостоятельно зарабатывать на жизнь. Кроме того, для некоторых людей это еще и помощь в социальной адаптации.

Что такое квота

Именно в центр занятости подается список свободных квот, а также отчет о заполнении зарезервированных рабочих мест. При несвоевременном предоставлении отчета может быть наложен штраф от 3000-5000 руб. (ст.19.7 КоАП).

Интересное:  Как написать жалобу на сайте центробанка

Иными словами, работодатели должны принимать локальные акты, содержащие сведения о том, какие для инвалидов созданы и выделены рабочие места. Причем такую информацию обязательно ежемесячно направлять в территориальный орган службы занятости.

Информирование центра занятости

Несмотря на противоположную позицию Минфина России по данному вопросу, полагаем, что организация вправе учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты по уплате в бюджет компенсационной стоимости квотируемого рабочего места на основании ст. 252, пп. 49 п. 1 ст. 264 и пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ и у нее есть шансы отстоять свое право в суде.

Налог на прибыль

Отметим, что гл. 25 НК РФ не содержит специальных норм, которые бы позволяли учесть расходы, связанные с уплатой компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Но в то же время перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, является открытым и позволяет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на иные экономически обоснованные расходы (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

По состоянию на 2019-2020 год не определено, что делать в случае получения дробного результата. К примеру, в компании числится 121 сотрудник. Запланировать для инвалидов необходимо 4% мест. Определение дает такой результат:

Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Расчет квоты

  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
  3. Создание и утверждение локальных документов.
  4. Оформление учета в органах занятости.
  5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.

Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

Как было сказано выше, основной группой населения, для которой предназначены квотируемые места, являются инвалиды, но на местном уровне в каждом регионе список лиц, которые нуждаются в помощи при трудоустройстве гораздо шире.

Но трудоустроиться посредством квотирования могут не только инвалиды, обладают подобными льготами и иные мало защищенные категории населения, порядок трудоустройства которых регламентируется уже законодательством регионального уровня. В частности, в Московской области порядок формирования квот закреплен в Законе № 53/2008 с поправками от 19.02.2015г., а в Тюменской области квота рабочих мест формируется на основании Закона № 168.

Что означает данное понятие

Учитывая, что обязанность по созданию квотируемых рабочих мест, а также предоставление отчетности закреплена на законодательном уровне, нарушение сроков подачи соответствующих отчетов либо необоснованный отказ в трудоустройстве инвалидам либо иным вышеперечисленным категориям влечет за собой административную ответственность.