Виды школ для детей с ограниченными возможностями

Виды коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями

Это достаточно сложная проблема, так как интеллектуальный и психологический уровень, социальная адаптация и дальнейшее трудоустройство таких детей полностью зависит от той среды, в которой они обучаются, от специально подготовленных педагогов и индивидуальных развивающих программ. Основная проблема обучения «особенных» детей состоит в том, что все они разные, совершненно непохожие друг на друга, у каждого свои проблемы со здоровьем и свои странности, для них не существует определенных штампов. Прежде чем определить конечный диагноз, очень хочется посоветовать родителям, обратиться к двум-трем, а то и к десятку специалистов. Такие диагнозы, как глухота и слепота, однозначны, а вот «синдром дефицита внимания» или «детский аутизм», «гиперактивность» могут стать для ребенка ярлыком на всю жизнь, хотя, на самом деле, может быть банальной причиной избавления общеобразовательной школы от шаловливого ребенка, доставляющего дополнительные хлопоты учителям и воспитателям.

Как правило, учебные заведения для детей-инвалидов — это интернаты. Поэтому, выбирая второй дом для своего ребенка, родителям рекомендуется очень внимательно изучить все существующие виды коррекционных школ, и остановиться на максимально подходящей вашему ребенку по специфике заболевания и его индивидуальным особенностям. В настоящее время в официальных документах названия школ не несут диагнозных характеристик, а называются порядковыми номерами. Сегодня все виды коррекционных школ подразделяются на 8 основных типов. Обучением и воспитанием полностью глухих детей, занимаются специализированные коррекционные общеобразовательные школы 1 вида. В школах 2 вида проходят обучение дети-инвалиды по слуху, позднооглохшие или слабослышащие от рождения. Специальное, коррекционное учреждение 3 вида — это школа интернатского типа для детей незрячих, слабовидящие же обучаются в школах 4 вида. Для детей с заиканием и тяжелыми нарушениями речи и следует выбрать школу относящуюся к 5 виду. Школы 6 вида созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП, черепно-мозговыми и спинномозговыми травмами. Коррекционная школа 7 вида занимается детьми с ЗПР, задержкой психического развития и трудностями в обучении, причем, при достижении определенных результатов, они могут быть переведены в среднюю общеобразовательную школу. Коррекционная школа 8 вида предназначена для отсталых умственно детей, путь к дальнейшему обучению для которых закрыт, поэтому первостепенной задачей таких школ является обучение чтению, счету и письму. Большое внимание уделяется приспосабливанию к взрослой жизни и социальной адаптации детей посредством усиленной трудовой подготовки, в таких школах имеются швейные, столярные, слесарные мастерские. Выпускники школ 8 вида уходят из школы, имея определенную профессию, позволяющую им в дальнейшем заработать на жизнь.

Как сдают ГИА дети с ограниченными возможностями здоровья

Для слабослышащих экзаменуемых аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих экзаменуемых при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для обучающихся и выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, организуется проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Виды школ для детей с ограниченными возможностями

Обучение в таких учреждениях осуществляется в объеме восьмилетней массовой школы. Существует подготовительный (диагностический) класс. Наполняемость классов — 18-20 человек. Помимо учебно-воспитательной работы проводится комплексная лечебно-восстановительная, санитарно-гигиеническая и профилактическая работа, а также коррекционные групповые и индивидуальные занятия с целью преодоления недостатков психофизического развития, вызывающих неуспеваемость в массовой школе. На основе данных психолого-педагогического и клинического изучения детей реализуется принцип дифференцированного подхода. В конце каждого учебного года решается вопрос о возможности перевода в иной тип учебного учреждения каждого ребенка.

Основной задачей школы является максимальное преодоление функциональных двигательных нарушений и подготовка воспитанников к самостоятельной профессионально-трудовой деятельности. С этой целью используется различное вспомогательное оборудование коррекционно-реабилитационного процесса: парты с \"ухватами\" и бортиками, шлемы и скафандры для фиксации головы, туловища и конечностей для облегчения функционирования артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации. Наполняемость классов — до 16 человек. Для умственно отсталых детей с ДЦП при школе организуются специальные классы.

Интересное:  Сколько стоит поменять матрасв интернет магазине

Виды школ для детей с ограниченными возможностями

1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для неслышащих детей (I вид). Решают задачи воспитания, общеобразовательной и трудовой подготовки глухих школьников, а также коррекции и компенсации недостатков их развития. Школы имеют в своем составе 1-12 классы и подготовительный (нулевой) класс для шестилеток. Образование глухим детям дается в объеме восьмилетней массовой школы за 12 лет. Наполняемость классов — 12 человек.

Логопедические пункты в массовых школах призваны оказывать помощь в исправлении патологии речи всем нуждающимся учащимся школы и района. Направления в пункты выдают врачи поликлиники, учителя, а также возможен прием по просьбе родителей. Практикуется групповая форма работы. Индивидуальная — только в том случае, если ребенок не может работать в группе. Занятия проводятся три раза в неделю.

Статья по теме: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВУАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА VIII ВИДА»

Результат работы по внедрению здоровьесберегающих технологий был представлен на Всероссийский смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детских домов и школ-интернатов. Где стали победителями и выиграли Грант в размере 30 тысяч рублей, которые были направлены на развитие и укрепление здоровья детей.

Развитие и воспитание социально-адаптированной личности невозможно в закрытом пространстве. Систему социального партнерства наше образовательное учреждение выстраивает в содружестве с теми, кто не остается равнодушен к судьбам детей. Программные мероприятия обеспечивают, на наш взгляд, успешное решение проблем социализации воспитанников за счет интеграции совместных усилий педагогического коллектива и гражданского сообщества. Школа работает в содружестве с администрациями районов и сельскими поселениями по месту жительства детей, с подразделением по делам несовершеннолетних Сернурского района, которые организовали поездку детей в музей МВД г.Йошкар-Олы, совместно с учащимися Сернурской школы №2 подготовили театрализованное представление и подарки для наших детей к Новому году. Поддерживаем тесную связь с православным духовенством — архиепископом Йошкар-олинским Марийским Иоанном, настоятелем Крестовоздвиженской церкви с.Кукнур иереем Николаем. Приглашаем специалистов из ГУ РМЭ «Центр занятости населения Сернурского района» для участия в мероприятиях профориентационной направленности.

Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Котёл» — это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … . Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые, внимательные и ловкие.

Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое.

Виды Коррекционных Школ

Коррекционная школа 8 вида нужна детям с умственной отсталостью для обучения по специальной программе. Цель обучения – социально-психологическая реабилитация и возможность интеграции ребенка в общество. В таких школах существуют классы с углубленной трудовой подготовкой.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата могут обучаться в коррекционной школе 6 вида. В коррекционном учреждении осуществляется восстановление двигательных функций, их развитие, коррекция вторичных дефектов. Особое внимание уделяется социально-трудовой адаптации воспитанников.

Что такое школа для детей с ограниченными возможностями

Направлять ребенка на обучение в такой школе специальная комиссия может только после психолого-медико-педагогического заключения и с согласия его родителей. Каждая школа самостоятельно разрабатывает учебный план, в рамках которого будет реализовывать программу подготовки учащихся, учитывая особенности их психофизического развития.

Интересное:  Код муниципального образования по октмо

С учениками постоянно контактируют врач-офтальмолог, педиатр и психоневролог. Очень много внимания уделяется тому, чтобы незрячие обучающиеся имели возможность общаться и сотрудничать со зрячими взрослыми и детьми. Это способствует их лучшему развитию и помогает избежать некоторые отклонения.

Виды коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями

Це досить складна проблема, так як інтелектуальний і психологічний рівень, соціальна адаптація і подальше працевлаштування таких дітей повністю залежить від того середовища, в якій вони навчаються, від спеціально підготовлених педагогів і індивідуальних розвиваючих програм. Основна проблема навчання «особливих» дітей полягає в тому, що всі вони різні, совершненно несхожі один на одного, у кожного свої проблеми зі здоров'ям і свої дивацтва, для них не існує певних штампів. Перш ніж визначити кінцевий діагноз, дуже хочеться порадити батькам, звернутися до двох-трьох, а то й до десятку фахівців. Такі діагнози, як глухота і сліпота, однозначні, а ось «синдром дефіциту уваги» або «дитячий аутизм», «гіперактивність» можуть стати для дитини ярликом на все життя, хоча, насправді, може бути банальною причиною позбавлення загальноосвітньої школи від пустотливого дитини, що доставляє додатковий клопіт вчителям і вихователям.

Як правило, навчальні заклади для дітей-інвалідів — це інтернати. Тому, вибираючи другий будинок для своєї дитини, батькам рекомендується дуже уважно вивчити всі існуючі види корекційних шкіл, і зупинитися на максимально відповідною вашій дитині за специфікою захворювання і його індивідуальних особливостей. В даний час в офіційних документах назви шкіл не несуть діагнозних характеристик, а називаються порядковими номерами. Сьогодні всі види корекційних шкіл підрозділяються на 8 основних типів. Навчанням і вихованням повністю глухих дітей, займаються спеціалізовані корекційні загальноосвітні школи 1 виду. У школах 2 види проходять навчання діти-інваліди по слуху, позднооглохшіе або погано чують від народження. Спеціальне, корекційний заклад 3 види — це школа інтернатного типу для дітей незрячих, слабозорі же навчаються в школах 4 види. Для дітей із заїканням і важкими порушеннями мови і слід вибрати школу відноситься до 5 увазі. Школи 6 виду створені для дітей з порушеннями опорно-рухового апарату, ДЦП, черепно-мозковими та спинномозковими травмами. Корекційна школа 7 виду займається дітьми з ЗПР, затримкою психічного розвитку і труднощами в навчанні, причому, при досягненні певних результатів, вони можуть бути переведені в середню загальноосвітню школу. Корекційна школа 8 виду призначена для відсталих розумово дітей, шлях до подальшого навчання для яких закритий, тому першочерговим завданням таких шкіл є навчання читанню, рахунку і письму. Велика увага приділяється пристосування до дорослого життя і соціальної адаптації дітей за допомогою посиленої трудової підготовки, в таких школах є швейні, столярні, слюсарні майстерні. Випускники шкіл 8 виду йдуть зі школи, маючи певну професію, що дозволяє їм надалі заробити на життя.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Существующую социально–педагогическую стратегию воспитания детей, находящихся в детских домах и школах–интернатах, можно оценить как стратегию замены попечения родителей государственным попечением. Характерные черты данной стратегии: государство берет на себя заботу о создании необходимых бытовых условий в период проживания ребенка в интернатном учреждении и на этапе выпуска; государство предоставляет льготы, обеспечивающие возможность получения профессионального образования любого уровня; в государственных учреждениях делается попытка воссоздания домашней психологической атмосферы.

Наибольший интерес у ребят вызывают игры. Игра имеет большое значение для развития детей и является наиболее любимым видом деятельности. Подвижная игра помогает раскрепощению, объединяет детей, приучает к организованности, посредством выполнения правил. Интеллектуальные игры способствуют развитию умственных способностей, включаются в работу познавательные процессы. Поэтому мы стараемся как можно чаще организовывать с детьми игровые моменты во время занятий, задействуем в общешкольных спортивных соревнованиях, играх, эстафетах, для того, чтобы ребята чувствовали себя полноценными членами школьного ученического коллектива, а также получали моральное удовлетворение от общения со сверстниками.