Квр по иным субсидиям

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Квр по иным субсидиям». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Расходы на предоставление субсидии на иные цели бюджетному учреждению для осуществления расходов на: приобретение мобильного автоклуба на колесах (автомобиль), капитальный ремонт здания, увеличение книжного фонда (библиотечный фонд), приобретение спортинвентаря, мебели, музыкальной аппаратуры и прочих основных средств, оплату подписки на периодическую печать, обслуживание мероприятия, – это перечисления текущего характера, поэтому применяйте подстатью КОСГУ 241 (п. 10.4.1 Порядка применения КОСГУ № 209н).

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов, как капитального, так и не капитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера (п. 7 Порядка применения КОСГУ № 209н).

Ответ

ГРБС выделил бюджетному учреждению субсидию на иные цели: приобретение мобильного автоклуба на колесах (автомобиль), капитальный ремонт здания, увеличение книжного фонда (библиотечный фонд), приобретение спортинвентаря, мебели, музыкальной аппаратуры и прочих основных средств, оплата подписки на периодическую печать, обслуживание мероприятия. По какому КОСГУ ГРБС в своей смете нужно учесть данные субсидии на иные цели? Администрация района предоставляет субсидию территориальному фонду поддержки предпринимательства на возмещение затрат, связанных с оказанием безвозмездных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. По какому виду расходов и КОСГУ отразить данные расходы?

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования. А также тип самого оборудования.

Определение КВР, что это в бюджете, будет следующим. Код вида расхода (КВР) — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, а также контроля над законным исполнением.

Увязки КВР и КОСГУ на 2019 год в закупках

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не может запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» — для начисления доходов от субсидии на иные цели текущего характера;
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» — для начисления доходов от субсидии на иные цели капитального характера.
Интересное:  Прибавка к пенсии по старости за детей

Дебет 4 205 31 561
«Увеличение дебиторской задолженности по расчетам по доходам от оказания платных услуг (работ) с участниками бюджетного процесса
Кредит 4 401 40 131
«Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»
— начисление дохода от субсидии на госзадание за 2019 год в составе доходов будущих периодов по факту заключения соглашения в сумме 40 000 000 руб.;

Изменения в начислении доходов от субсидии на госзадание

Предположим, что 1 октября 2019 года учредителем было внесено изменение в соглашение о выделении субсидии, в соответствии с которым сумма субсидии на 2019 год (35 млн рублей) увеличивается на 8 млн рублей. График выделения субсидии также корректируется: сумма субсидии, подлежащая получению в IV квартале, составит (35 млн — 27,5 млн + 8 млн) 15,5 млн рублей. Бухгалтер доначислит доход в сумме 8 млн рублей и отразит получение субсидии в сумме 15,5 млн рублей.

В Инструкции № 157н, Инструкции № 174н, Инструкции № 183н нет указаний о том, как правильно выбрать код РпР для разных групп счетов учета и разных направлений деятельности учреждений. В отличие от казенных учреждений, которые применяют коды РпР только для расходов, бюджетным и автономным учреждениям предписано использовать коды РпР (которые относятся к классификации расходов) со всеми счетами учета, в том числе и с доходами, и с имуществом.

Все позиции номера 1–17 нулевые

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Интересное:  Фермерское хозяйство плюсы и минусы

Содержание статьи

В отношении первых 17 знаков номера счета в рабочем плане счетов в Инструкции № 157н использован термин «аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий» 1 .
Исходя из норм инструкций, код для расходов должен быть сформирован по следующим принципам:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов;
2) с 5-го по 17-й знаки должны содержать нули для:
– счетов нефинансовых активов – кроме счетов 010600000, 010700000, 010900000, а именно: 010100000, 010400000, 010200000, 010300000, 010500000, 011100000, 011400000.
Например: 00000000000000000 4 10124 000;
– счета денежных документов 020135000;
– счетов 040120200, корреспондирующих с перечисленными выше счетами.
Например: 00000000000000000 7 40120 272.

ВНИМАНИЕ! В Инструкции № 174н и Инструкции № 183н упомянуты только счета 040120241, 040120242 и 040120270. Очевидно, следует отражать нули в позициях 5–17 и для всех других кодов КОСГУ, по которым, согласно последней актуальной бюджетной классификации, может быть произведена безвозмездная передача или списание нефинансовых активов, то есть для всех счетов 040120240, 040120270, 040120280;

«2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом об ОМС.»

По каким подстатьям КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС

Особенно критичным вопрос, учитывать ли имущественный комплекс «дорога» как единый объект, встает, если дорога зарегистрирована как недвижимость, поскольку с 2019 года объектом обложения налогом на имущество является только недвижимость.

Как учитывать дорожные знаки

Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2018, далее – Инструкция № 174н):